Популярность электровелосипедов растёт с каждым днём, а это значит, что прогрессирует дизайн и функциональные характеристики данного транспорта. На сегодняшний день существуют две версии расположения электродвигателей: на вилке переднего колеса и заднего.
Переднее мотор-колесо
Установка мотора на переднее колесо отличается простотой монтажа и поэтому, является недорогим вариантом.
Однако, к недостатку можно отнести трудный проезд по бездорожью и неудобство при подъёме в гору. Также существует незначительная пробуксовка на гравийной и скользкой дороге. Объясняется это тем, что большая часть веса водителя уходит на заднее колесо, а когда велосипед разгоняется, ведущее колесо вдобавок разгружается.
Заднее мотор-колесо
Монтаж двигателя сзади сложнее и во время заноса управлять таким электровелосипедом труднее.
Однако, он меньше подвержен действию грязи и воды из-за того, что дисковой тормоз частично прикрывает его. У таких велосипедов хороший разгон, легкая езда по бугристой местности, а также отличная проходимость по снегу и рыхлой земле.
Исходя из этого можно сказать, что для езды по бездорожью, бугристой или горной местности предпочтение лучше отдать электровелосипедам с двигателем на заднем колесе, а для ровной трассы, можно выбрать транспорт с задними электро-колесом.